Finance Adviser
Проблемы и риски МТС

Аналитика

  • Проблема и риски МТС
  • - мысли на тему (после дискуссии)
  • Анализ GAPов за год
  • Анализ работы Риск - Менеджеров
  • Результаты тестирования АТС на м60 и мД
  • - графики
  • Архив аналитики

  • Это интересно

  • Последняя новость

  • Все разделы
    Top-news от Сг
    Аналитика
    Торговые системы
    Обучение
    Услуги
    Архив от Сг
    Новости от Finance-Adviser

    Проблемы и технологические риски МТС с высокой доходностью

  • Разбор дискуссии и ответы на данную тему
  • 4 мая 2001 года
    Основной проблемой, с которой мы столкнулись при внедрении МТС, ориентированных на получение высокой (до 100% за полгода) доходности, являются жесткие требования к дисциплине и четкости исполнения сигналов и правил применения. Интуитивно это понятно: риск, который присутствует при использовании таких систем, естественно, очень высокий. Иначе бы не получалось столь высокой доходности. А риск - это обоюдоострый "предмет". Поэтому как только трейдер отклоняется от требований технологии исполнения - система начинает работать то, что хуже, а просто против трейдера.
    (Речь даже не идет о невыполнении сигналов или неисполнении стоп-лоссов. Сказывается изменение даже таких мелочей, как, например, смена "фазы" по отношению к интервалу, или изменение частоты операций, или непредусмотренное увеличение размера вкладываемого капитала).
    Образно выражаясь в пространстве "действия трейдера - эффективность работы" пятачок высокой доходности - это область с очень резкими краями, за которыми практичекски сразу наступают убытки. Такая ситуация - естественная плата за высокую доходность; и удержаться на этом пятачке можно, но достаточно сложно.
    По нашим наблюдениям, как правило, мотивация "отхода от системы" или ее усовершенствования появляется у трейдера под самыми благовидными предлогами; например, зафиксировать прибыль без сигнала - повысить доходность или закрыть убыточную позицию без сигнала - уменьшить убытки. Ну а хорошо известно, какими намерениями выстлана дорога куда :-)
    Подспудная причина неправильных действий трейдера также понятна: система довольно часто ошибается, устойчиво выигрывая лишь в среднем по большому числу интервалов анализа (50-100) и большому числу операций (20-50).И трейдеру кажется, что можно своими силами исправить эти ошибки системы и за счет этого уменьшить риск (еще один благовидный предлог).
    Однако, высокодоходная (читай: высокорискованная МТС) настроена ее разработчиками на рынок, как бы сфазирована с ним и использует высокую волатильность рынка. Поэтому любой шаг в сторону, любое незапланированное действие вызывает "сбой по фазе", который достаточно сложно исправить. Как правило, это в состояние сделать трейдеры, обладающие большим опытом. Но они же являются самородками, которым системы-то и не очень нужны. Средний же трейдер после первого отклонения, стараясь исправить ситуацию, но еще не осознав, что произошло, реально только увеличивает отклонение и в результате может довести дело до полной противофазы. Когда действия начинают совершаться ровно "наоборот": вместо покупки идет продажа, а вместо продажи покупка.И все это вроде как бы в целях исправления ошибок системы или уже своих собственных ошибок.
    Наши МТС так спроектированы, чтобы в технологию работы со столь опасным оружием естественным образом включался риск-менеджмент. Внутренний риск-менеджмент осуществляется самим трейдером и он обеспечен тем, что есть программа, которая в реальном времени визуализирует позиции, открытые системой, и позволяет трейдеру в любой момент сверить свой портфель с модельным; рассогласования, таким образом, просто бросаются в глаза.
    Внешний риск-менеджмент осуществляется опытным трейдером, который хорошо знает систему и благодаря той же возможности визуализации способен проконтролировать работу трейдера и уловить начало отклонений от системы, не дав им развиться в нечто серьезное и трудно исправимое.
    В таком варианте внешний риск-менеджмент становится мощным инструментом поддержания нормального психологического состояния трейдера. И учитывая, что риск-менеджмент фактически контролирует не каждую операцию, а соответствие всех операций требованиям системы (т.е. некоторые интегральные параметры), у него появляется возможность осуществлять РМ над несколькими трейдерами одновременно без потери качества.
    Практика показывает, что само наличие риск-менеджера даже без его вмешательства уменьшает количество отклонений от системы. Т.е. осознание трейдером, что он под контролем (а на самом деле под защитой), уже приводит к уменьшению желания отойти от системы и концентрирует внимание и усилия трейдера как раз на выполнение правил и установок. Причем правила и установки могут быть собственной системой трейдера (не обязательно нашей) - два опытных трейдера вседа найдут общий язык.
    Т.о. у нас получается, что для массового использования МТС в ней при разработке должна быть заложена возможность риск-менеджемента.
    Наш опыт внедрения МТС с высокой доходностью показал, что в таком варианте получение средним трейдером высоких результатов, потенциально достижимых с помощью современных МТС, вполне реально.
    Сг
    май 2001

    P.S.

    Пару слов о еще одной важной проблеме:
    Нам кажется, что основная проблема долголетия МТС не в них самих (хотя проблема старения, конечно же, существует, но разработчик МТС всегда в состоянии ее подправить, перенастроить и т.п.- т.е. продлить жизнь), а тех командах, которые реализуют МТС. Т.е. проблемы в большей степени технологические, ибо предотвращение старения "команды" - это вопрос технологии организации бизнеса.


    Отклики и предложения присылайте по адресу


    TopList Rambler's Top100
    Сайт создан в системе uCoz